История возникновения Свято-Введенского храма
История возникновения Свято-Введенского храмаза информацию спасибо Usik Длиною в жизнь путь к своей православной церкви…Община Свято Введенского храма Горловского Епархиального управления Московского патриархата была зарегистрирована в 1990 году в поселке Водянском по улице Октябрьская,34. Открытие этого храма, можно сказать, имеет историческое значение, так как храм построен в километре от хутора Красноярское. Я, раба Божия Неонила, родилась в 1939 году. Мои родители, прожившие здесь, по маме были переселенцы с Черниговской области еще в двадцатых годах. Хутор этот назывался Черниговским, так как многие были переселенцы с Черниговской области. Располагался он в ложбине. Две большие улицы, примерно 3 километра длиной. Во время войны этот хутор заняли немцы. Они притесняли людей живших в хуторе, забирали у людей все что могли: картофель, хлеб, у кого была коровка – забирали молоко. На самом краю хутора немцы сделали сильное укрепление. Там, где было колхозное управление, расположился немецкий штаб, цистерны с горючим, пушки и т. д. Моя бабушка Улита и еще одна бабушка, Акулина, решили обойти хутор с иконой Божьей Матери. Они очень боялись, так как немцы ходили с собаками наводившими страх на народ. Одной женщине, жительнице села, приснился дивный сон. Будто слышит она женский голос: «Куда собрались бабушки идти (названы были имена), то пусть идут, не боятся, потому что на Ваш хутор идет большое бедствие». Эта женщина нашла этих бабушек и передала все, что слышала во сне. Это укрепило их решимость. Они берут икону Матери Божьей в полотенце, и вместе с моей сестрой (ей было тогда 6 лет) идут вокруг хутора с иконой, не боясь встречавшихся немцев. Идут – идут, поставят икону, и на коленях со слезами молятся. Так они обошли весь хутор. И вот красные наступают со стороны северо-запада, а немцы с юго-востока. И как раз в этой ложбине, где находился наш хутор, должны были встретиться. Даже у нашего летчика, который приезжал к своей матери в наше село после войны, поле боя было помечено на карте, и он думал, что уже не существует этого села. В это время два советских солдата вышли из окружения ночью, зашли в одну избу и спросили хозяйку немцы в селе или красные. Она ответила, что немцы, и показала где находится немецкое укрепление, и в какую сторону им идти к своим. И вот по Божьему управлению, был дан удар именно в ту точку, где находилось немецкое укрепление в конце хутора. Немцы были в панике и бежали, хотя загорелось только две хаты в хуторе и те были спасены. Все обошлось хорошо. Немцы отступили. Все хаты остались целы и жители живы. В молитвах Матери Божьей хотела моя бабушка узнать кто же спас их хутор. И снится ей как-то сон… Как они шли втроем, как ставили икону под кустик, как молились. И стоит так икона Божьей Матери под кустом, бабушка испугалась, что забыли икону. Но вдруг из иконы выходит Божья Матерь и говорит: «Посмотри, какое бедствие шло на Ваш хутор» - и показала в ту сторону, где было сильное укрепление немцев. Бабушка посмотрела и увидела сильно темную тучу с багрово-красными оттенками. Матерь Божья и говорит: «И как вы вынесли меня, и стали молить и плакать, то руки я вот так развела, и раскрыла свой омофор…» Бабушка, во сне увидев такую страшную тучу, испугалась и стала во сне кричать, пока ее не разбудили. Проснувшись, она пошла в каждую хату, рассказывая сон со слезами. И решили хуторяне отблагодарить Матерь Божью за спасение ее, и в первый ближайший праздник Матери Божьей молиться и готовить обед. Это и был праздник «Введение во храм Пресвятой Богородицы». Впоследствии он стал нашим храмовым праздником. Год молились в бабушкиной хате. Читали псалтирь, читали акафист Божьей Матери с канонами, пели что могли. После постного обеда (был пост) бабушке несколько раз снилось, что открывался потолок, и все подымалось на небо со столами и даже с посудой. Прошли годы. Бабушка прожила долгую трудную жизнь и умерла в 90 лет. Умирая, сказала: «Прощайте всем, всем злым людям! Господь рай открыл!» Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя…». И отошла ее праведная душенька. Остались в живых мама и тетя. Отец погиб на шахте «Белозерской». Я вышла замуж. Жила в поселке «Водяное», который построился в шестидесятые годы. Каждый год отмечали этот праздник в нашей хате. Но со временем на него стало мало людей приходить. Забылось военное горе. Мама, в последний раз за столом с людьми, говорит им: «Церкви уже открылись. Не будем уже собираться здесь у нас. Поедем в церковь и там отслужим благодарственный молебен без обеда». Так и решили. А я, грешница Неонила, говорю: «А я буду продолжать праздник!». Это я сказала даже без всякого размышления. И так мама, пока была в силах, с некоторыми женщинами из села ездила в церковь, служила благодарственный молебен Царице Небесной. Я же забыла про свое обещание. Да и как бы я это совершала!? Я с мужем работала и подымала четверых детей. Было трудно. Однако ездили в церковь в город Красноармейск, в поселок Новоэкономическое. Прошло время. Дети выросли. Моя мама стала слабенькой и я забрала ее к себе в квартиру. Молебен благодарственный Матери Божьей уже не служился в церкви. Все было забыто. В это время Господь послал мне скорбь, чтобы я вспомнила свой грех – обещание неисполненное. Встав на колени перед иконами Матери Божьей, говорю со слезами: «Матерь Божья! За какой мне грех эта скорбь? Услышь меня! Ведь ты же слышала вопль моей бабушки и спасла наш хутор во время войны?! Теперь услышь и меня грешную! За что?» И был сладостный ответ: « Праздник надо продолжать». Прошли годы. Все забылось. Но не забыла Матерь Божья. Все сразу всплыло в голове, вспомнилось, как я обещала в последний раз у родителей на празднике. Я встала с колен, но рыдать продолжала. А было это в преддверии праздника «Введение во храм Пресвятой Богородицы». Сказала мужу, что будем поминать родственников и нужно в храм завести продукты. Так все было и сделано. Завезли продукты в храм поселка Новоэкономическое, сварили обед, отслужили молебен, панихиду за усопших родственников и дан был обед молящимся. На следующий год было все повторено. И когда обед завершился, новый батюшка отец Николай спросил: «В честь кого сделан обед?» Со слезами я ему рассказала, что был у нас Престольный праздник и, не имея церкви, мы благодарили Матерь Божью за спасение хутора. Отец Николай выслушал и посоветовал открыть храм в поселке. «Это уже не запрещается, - сказал он. Но только надо чтобы была община из 20 человек и, прежде чем построить храм, нужно купить домик, чтобы вести службу, а храм постепенно строить». Все это я выслушала и загорелась в сердце желанием. Благодарю Господа и Его св. Матерь, что подключился Виктор Тимощук. Это был наш дар Божий в его лице. У него была своя машина, везде он ездил, всего добивался. Даже ездил в Москву, когда затянулась регистрация нашей общины. Собрали деньги по селам. Купили домик под временный храм. Заклали фундамент под постройку новой церкви. Было со всеми делами очень тяжело. Даже не было батюшки. Дважды ездили в Луганск к митрополиту. Однако вопрос о назначении нового батюшки не решался положительно. Потом рекомендовали старосту из поселка Новоэкономическое и его рукоположили. Стоял отец Василий (Трубин) на амвоне со слезами не подготовленный, а мы стояли в этом маленьком домике, приготовленном к службе, и тоже рыдали, но от радости, что и в нашем поселке засветится солнце, будет служба, и мы не будем уже ездить в храм так далеко (20-25 км). А я, грешница, была очень рада, что в третий уже раз мы благодарили Матерь Божью на храмовый праздник «Введения Пресвятой Богородицы» в своем храме в поселке Водянском, находящемся в километре от хутора Красноярского, спасенного во время войны Царицей Небесной. Со слов Неонилы. Прихожанки храма «Введение во храм Пресвятой Богородицы». Похожие материалы: | |
| |
Просмотров: 2108 | | |
Всего комментариев: 0 | |