23:02
Страсти по водомеру
На «горячий телефон» (095-2-555-333) читатели «Донбасса» частенько звонят, чтобы пожаловаться на, мягко говоря, несовершенство услуг, которые им оказывают жилищно-коммунальные службы. Рассказывают о проблемах, возникающих в связи с решением, казалось бы, пустяковых вопросов. К примеру, установки счетчика. В этом отношении случай, произошедший с жителем города Белицкое, можно считать «образцово-показательным»... или исключением?

«На своей улице проживаю с 1959 года. Всё это время пользовался услугами водоканала. Оплачивал, как и соседи, эти услуги по нормам и без задержек, даже после того, как мы стали «частным сектором». Но получалось дороговато, особенно летом. Вот и решил в 2008-м обзавестись водомером. Тогда в водоканале мне объяснили, что тот должен быть установлен только во дворе, в специально вырытой и обустроенной яме, и только типа «мокроход».

Всё сделал, купил нужный прибор, обратился в службу по вопросу установки. И услышал в ответ, что должен оплатить опломбировку, проектное решение - 76,01 грн., плюс разрешение на подключение к городской сети - 129,71 грн. Вроде как я и так был подключен к ней... Так и не понял, за что с меня взяли деньги. Ну да ладно, пережил. 11 апреля водомер по всем требованиям установили, поставили пломбу. 

Спустя три года подошло время проводить поверку, опять пошел в водоканал. Бухгалтер популярно объяснила: придет контролер, снимет пломбу. Потом я сам отвезу счетчик в Доброполье. Когда его проверят, установлю обратно и вызову тех, кто его опять опломбирует. Всё предельно ясно. В марте 2011-го сдал, уплатил 75 гривен с копейками, забрал в срок. Уточнил, что делать дальше: установить и ждать. Тут-то и началось... Всё оказалось не так-то просто.

Мне предложили заплатить еще 88,42 грн. за... установку, и то только после того, как будет выполнено проектное решение. Позвольте, но ведь этот путь я уже проходил три года назад? Тем не менее, опять пошел собирать подписи на бумажке. Но и на этом эпопея не закончилась. Почти на «финише» выяснилось, что я, оказывается, установил водомер, не имея лицензии, поэтому должен оплатить установку по новой. Раньше об этом никто даже не заикнулся.

В общем, выложил-таки денежки, чтобы не нарваться еще на какой-нибудь штраф. Но пришедшие слесари развели руками: после фильтра нужно поставить успокоительные участки - трубку длиной 7 см, и еще одну, которых у них нет.  Попытались успокоить - может, и так сойдет. Сами же, оказывается, составили акт о том, что пока нет нужных деталей, установка водомера невозможна. Мол, пусть клиент сам покупает запчасти. А время-то идет...

Пришлось опять наведаться в водоканал с вопросом, когда же закончатся мои мучения. На что мне с улыбочкой ответили: да покупайте, тогда и установим. Спрашивается, за что тогда я вообще должен платить? Почему потребителя услуг сразу не ставят в известность, что ему необходимо делать, а заставляют бегать по кругу?

Пока ходил по инстанциям, наслушался и слез, и матов от таких же, как я, абонентов. Еще и по поводу перестановки водомера зачем-то в горизонтальное положение. Хотя завод-изготовитель гарантирует работу прибора и в вертикальном. Создается впечатление, что делается всё для того, чтобы человек испытывал при получении услуг сплошные неудобства. А еще - что история эта попахивает откровенным вымогательством... 

Петр Мельник. г. Белицкое, Добропольский р-н.

От редакции.

В Добропольском водоканале, когда мы попросили прокомментировать этот случай, выразили искреннее недоумение. Мол, в технических условиях - документе, под которым подписывается потребитель, всё четко расписано: что он имеет право делать, а что нет, про лицензии и прочее. «Переворот» водомера из позиции «стоя» в позицию «лежа» тоже производится только по паспортным данным прибора и не носит характер «поголовного» охвата населения. Надо понимать, «трагедия» явно надуманная. Почему же тогда люди раз за разом, из разных мест, продолжают жаловаться на «тягомотину», которая сопровождает услуги подобных служб? Неужели просто так, от нечего делать? Увы, когда номер готовился в печать, из того же Белицкого на «горячий телефон» позвонила женщина. Проблема похожая - заставляют выносить счетчик в неудобное место, а объяснить, почему, не торопятся...

Елена Карпенко. Коллаж Татьяны Толстых.


Схожі новини:

Категория: Беличане | Просмотров: 2256 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 BOLTIK   [Материал]
Дааа!!!! У нас в стране все для "людей", а живут почимуто "слуги народа" мне нравилось смотреть показушную програму Без мондата где перед депутатами даже "без мондата" открывались самые наглухо закрытые двери. А добропольский горводоканал сильно лукавит. Я в этом году сам снимал водомер на госповерку, мороки я вам скажу, повторно платил за установку хотя в 2008году ставили мне специалисты с лицензией,а в горводоканале нашем мне сказали что это по распоряжению которое пришло свыше и неотрицая говорят что это сделано чтобы содрать денег. И насчет установки вертикально или горизонтально и с успоительными участками их неволнует как написано в техпаспорте они просто отказываются пломбировать.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]